Устройство бульдозера
Бульдозеры являются незаменимыми помощниками людей при разработке грунтов, полезных ископаемых, в строительстве, при ремонте и укладке дорожного покрытия, рытье каналов и т. д. Вместе с тем, мало кто задумывается насколько может быть интересным устройство бульдозера.
Бульдозер является многофункциональной самодвижущейся машиной, предназначенной для землеройных работ. По сути, данный вид вспомогательного транспорта является модификацией трактора с гусеничной или пневмоколесной ходовой частью. Ленты гусениц у типичного бульдозера - составные. Ведущее колесо - литое, имеющее в конструкции зубчатый диск. На каждую гусеницу приходится по нескольку опорных и поддерживающих катков, а также по одному направляющему. Устройство бульдозера также включает подвеску, представляющую собой пластинчатую рессору. Один из типичных видов компоновок конструкции трактора представлен схемой с расположением двигателя впереди конструкции и кабиной в задней ее части.
Металлический щит (отвал), расположенный впереди или позади корпуса - основное рабочее устройство бульдозера. Он представляет собой пластину из металла, предназначенную для подталкивания чего-либо. Отвал снабжается поворотным механизмом, позволяющим ему подниматься, опускаться и поворачиваться в поперечной плоскости. Снабжается механизм канатным, гидравлическим или электромеханическим приводом.
Бульдозеры с задней гидравлической навесной системой незаменимы в сельском хозяйстве, при пахоте залежных и целинных земель, корчевании и других трудоемких работах.
|